• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

«Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе».

ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам №5 г. Саратова №5 г. Саратова».

13 марта в ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам №5 г. Саратова» проходил  ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ , в котором принимали участие педагоги методических объединений естественно-научного и гуманитарного цикла, учителей трудового обучения,  классных руководителей и воспитателей.

План проведения Единого методического дня:

 

Наименование темы Форма проведения Отвественный
1.Организация внеурочной деятельности в условиях коррекционной школы-интерната в рамках ФГОС

 

 

2. Применение современных образовательных и воспитательных технологий во внеурочной деятельности

 

 

3. «Делимся опытом»

Доклад с презентацией

 

 

 

Открытые занятия

Сейфитдинова О.М., зам. директора по УВР

 

 

 

 

Кремнева С.В., учитель математики, Валеев Р.Т., учитель трудового обучения;

учителя начальных классов

 

 

 

Панельная дискуссия о формах и методах организации внеурочной деятельности в школе-интернате

 

Учителя-предметники, классные руководители, воспитатели

 

ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ  начался с выступления заместителя директора по учебно-воспитательной работе Сейфитдиновой О.М.  В своём докладе она рассказала о целях, задачах внеурочной деятельности, направлениях внеурочной деятельности, необходимости соблюдения определённых  условий  для её организации. Она также отметила, что все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Особое внимание она уделила нормативно-правовому обеспечению, позволяющему осуществлять внеурочную деятельность.

В своей презентации она представила методическую литературу, на которую можно опираться при написании программы по внеурочной деятельности в соответствии с  ФГОС. Заканчивая своё выступление, Сейфитдинова О.М. особо подчеркнула, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими  детьми.
Школа после уроков  должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Далее все педагоги были приглашены на открытое групповое  занятие по декоративно-прикладному творчеству кружка «Волшебный сундучок» в 3 классе. Тема занятия: «Изготовление поделки «Паучки» из скорлупы грецкого ореха и пластилина».

Учитель Миронова В.И. познакомила обучающихся с историей появления грецких орехов в нашей стране, рассказала о пользе и применении этого растения. Воспитанники с интересом рассматривали плоды грецких орехов, с удовольствием попробовали на вкус ядра грецкого ореха, произрастающего в нашей местности.

После повторения учащимися правил организации рабочего места и безопасной работы с пластилином, проговаривания пошагового процесса изготовления поделки, они приступили к работе.

В процессе занятия педагог старалась совершенствовать практические умения и навыки использования природных материалов при создании многодетальных объёмных изделий. Воспитанники с удовольствием создавали ярких паучков, повторяя по ходу занятия приёмы работы с пластилином.

Большое внимание на занятии педагог уделяла коррекции и развитии плавности и координации движений рук. Этому способствовала и весёлая музыкальная гимнастика для пальцев рук «Паучок».  Поделка получилась яркая, весёлая, забавная.

После того, как каждый учащийся изготовил своего паучка и поместил его на «паутину», они отчитались о выполненной работе и выразили  своё отношение к занятию.

Эстафету единого методического дня приняла учитель 1 класса Полуэктова Л.М. Она пригласила коллег на занятие по проектной деятельности «Весёлый лучок». Во время занятия педагог вместе с воспитанниками рассказали и показали этапы работы над темой проекта. Малыши не только посадили в стакан каждый свою луковицу, но и терпеливо наблюдали за ней, заботились, словно о своём питомце. Ведь не зря каждая луковица была украшена забавными глазками, а малыши каждую неделю поглаживали её «щёчки», наблюдая за изменениями, происходящими с ней.

И старания не прошли даром, лук вырос на славу. Вместе с педагогом первоклассники повторили строение луковицы, составили схематическую модель.

Путешествуя по сказочному огороду, они также узнавали и старались называть другие овощи. А затем каждый из малышей сыграл роль овоща, который после зажигательного танца отправлялся в «корзину», и весёлый грузовичок увозил урожай.

 

Учитель умело построила урок с использованием игровой деятельности. Малышам было интересно, на занятии царила атмосфера непринуждённости. В заключение занятия малыши смогли выбрать овощи, которые нужны для приготовления салата.

И этот вкусный салат они смогли отведать во время обеда.

Следующим было занятие кружка по декоративно-прикладному творчеству в 4 классе.

 

Тема занятия: «Декоративное дерево». Педагог Цурикова Н.В. познакомила обучающихся с искусством топиария.  Ребята с интересом рассматривали изображения висячих садов Семирамиды в Вавилоне, клумбы с живыми топиарными фигурками. А затем педагог предложила изготовить декоративное «Дерево счастья», которое также называется топиарий.

После разбора схемы по пошаговому выполнению «Декоративного дерева» обучающимся была предоставлена самостоятельность выполнения задания. Педагогом осуществлялся текущий инструктаж, время от времени она направляла действия детей в нужном направлении.

Декорируя свой топиарий, обучающиеся смогли проявить выдумку и фантазию, украшая дерево по своему вкусу. Очень интересно был подведён итог занятия. Сами обучающиеся оценивали получившиеся работы по трём номинациям: самый оригинальный, самый аккуратный, самый красивый. Около каждого деревца положили жетончики соответствующего цвета. А потом ребята преподнесли свои «деревца счастья» педагогам, присутствующим на занятии.
Далее коллеги посетили классный час на тему «Урок дружбы» во 2 классе у молодого педагога Янкиной О.И.

 

Учитель постаралась создать положительный эмоциональный фон на занятии, стремилась развивать групповую сплочённость, объяснить детям, что каждый человек – личность со своими достоинствами и недостатками. Ребята рассказали, какими качествами должен обладать настоящий друг, а затем каждый из них сделал открытку своими руками для своего друга.

Учитель Кремнева С.В. пригласила педагогов на внеклассное занятие по финансовой грамотности «Своя игра».

  

Соревновались команды 9 и 10 классов. Соревнующимся были предложены задания типа финансовых тренажёров с ответами. Во время занятия обучающиеся показали хорошие знания из истории возникновения денег не только на Руси, но и в мире. С большим энтузиазмом ребята выполняли задания, с которыми они встречаются в повседневной жизни, а именно: вычислить сумму, которая останется в качестве абонентской платы за мобильную связь после вычета процента, подсчитать, сколько нужно заплатить за электроэнергию по данным электросчётчика. На занятии присутствовал дух соревнования и честного соперничества.

Победителями жюри единогласно признало обучающихся 9 класса. Мир денег и финансов таит много тайн и загадок. Педагогу Кремневой С.В. удалось вызвать у воспитанников интерес к нему, побудить к изучению финансовой грамотности.

О применении современных образовательных технологий во внеурочной деятельности далее рассказал и показал учитель трудового обучения Валеев Р.Т. на внеклассном  занятии  по столярному делу «Изготовление деревянного сувенира «Лошадка-качалка». Знакомя воспитанников с народными художественными промыслами, педагог уделял большое внимание воспитанию художественного и эстетического вкуса, уважения к народным традициям и промыслам своего края. Он сделал акцент на том, что такие изделия, как знаменитые на весь мир красочные матрёшки, дымковские игрушки, лаковая миниатюра Палеха, расписные шали, кружево, золотая хохлома, стали эталонами сувениров. Они являются выразителями художественной культуры народа, а кроме того, в них воплощается единство ремесла и искусства. Воспитанники и гости смогли полюбоваться настоящими произведениями искусства, о которых рассказала презентация, подготовленная педагогом. После повторения правил безопасной работы в столярной мастерской ребята принялись за работу. Они постарались вложить в изделие всю любовь к своей маленькой Родине, мастерство и теплоту своих рук.

 

И сувениры получились прекрасные, гости невольно вспомнили своё беззаботное  детство, глядя на милых деревянных лошадок-качалок.

Далее эстафету единого методического дня приняли воспитатели. Э.Ш. Якубова  во время внеклассного мероприятия на тему «Доброта» в 9 классе, старалась работать над формированием у обучающихся положительной «я-концепции» , позитивного отношения к окружающему миру, развитием коммуникативных качеств учащихся.

Воспитатель Чекалина Л.Н. провела внеклассное мероприятие «Мои права и обязанности».  С обучающимися 7 класса она  повторила основные положения Конвенции о правах ребёнка, педагог постаралась способствовать осознанию ответственности ребёнка за свои права, формированию положительного отношения к правам других.

Цель внеклассного занятия Алёшиной В.Н. в 5 классе – обеспечение безопасности жизни воспитанников, расширение кругозора учащихся о правилах поведения на транспорте, вблизи железной дороги. Педагог подготовила занимательную презентацию, упражнения для детей, способствуюшие более быстрому запоминанию необходимых для детей правил.

Итоги единого методического дня были подведены во время панельной дискуссии о формах и методах организации внеурочной деятельности в школе- интернате. Педагоги проанализировали проведённые занятия, отметили, что ценного можно взять в педагогическую копилку, указали на отдельные недостатки.

Великий педагог В.А. Сухомлинский сказал, что  «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Согласно современным требованиям ФГОС для детей с ОВЗ, внеурочной деятельности отводится огромная роль. И наша задача – организовать эту деятельность так, чтобы каждый воспитанник мог ощутить свою востребованность и индивидуальность.

Комментирование запрещено