• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебно-воспитательный процесс

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (выдержки из Устава):

4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательной программой, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно.
Этапы и продолжительность обучения:
1 ступень — начальное общее образование, 1-4 классы (нормативный срок освоения программы — 4 года);
2 ступень — основное общее образование, 5-9 классы (нормативный срок освоения программы — 5 лет). 11

4.2. Направление обучающихся в Учреждение осуществляется
Учредителем с согласия родителей (законных представителей) и по
заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс согласно
программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида, исходя из особенностей психического и физиологического
развития обучающихся, воспитанников, их индивидуальных возможностей,
предусматривается вариативность и разноуровневость общеобразовательных
программ. Срок обучения составляет 9 лет.
4.4. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

4.11. Формы получения образования в Учреждении осуществляются в соответствии с законодательством в сфере образования.

Условия зачисления в школу-интернат № 5 г. Саратова

Участниками образовательного процесса в школе-интернате № 5г.Саратова являются воспитанники  (обучающиеся),  педагогические  и  медицинские работники Учреждения.

В школу-интернат № 5 г. Саратова  принимаются:

—  дети — сироты;

— дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, осуждены, признаны безвестно отсутствующими, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение которых не установлено.

Также, в образовательное учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

Направление детей в образовательное учреждение осуществляется Учредителем (Министерством образования Саратовской области) по заключению психолого- медико-педагогической комиссии.

На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, представляются следующие документы:

  • решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о  направлении в образовательное учреждение;
  • направление(путевка) в образовательное учреждение, выданное Учредителем;
  • свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
  • медицинские документы о состоянии здоровья;
  • акт обследования условий жизни ребенка;
  • сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора, или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и др. документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
  • справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
  • опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
  • документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
  • пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Условия осуществления образовательного процесса

Школа реализует спектр образовательных услуг по программам специальных (коррекционных)  образовательных школ VIII вида под редакцией  В.В.Воронковой.

  • 1 – 4 класс (письмо (русский язык) и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, ручной труд, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ритмика, коррекционные занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов)
  • 5 – 9 класс (русский язык, математика, чтение и развитие речи,  история Отечества, природоведение, география, биология,  изобразительная деятельность, социально-бытовая ориентировка, музыка, физическая культура, профессионально-трудовое обучение(столярное дело, швейное дело), подготовка младшего обслуживающего персонала.

Основной целью программы развития школы является обеспечение прав на получении доступного качественного образования детей с ограниченными возможностями интеллектуального здоровья.

На основании пункта 2.3. Устава ГКОУ СО «Специальная(коррекционная)школа-интернат № 5 для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г.Саратова» данное образовательное учреждение осуществляет следующие  виды основной деятельности:

  • оказание услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Учебный план и режим обучения

Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве одного из нормативных вариантов базисного учебного плана, рассчитан на 6 – дневную рабочую неделю.

Он позволяет реализовать основные образовательные направления и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции, познавательной деятельности обучающихся с  умственной отсталостью, и ориентирован на:

  • формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения, образовательных областей в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся;
  • преодоление (сглаживание) специфических нарушений у обучающихся;
  • развитие в процессе обучения доступных видов и способов деятельности обучающихся;
  • создание условий для развития коммуникативных умений, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно-поведенческих  и других свойств  психики;
  • реализацию принципов коррекционно-развивающего обучения;
  • социальную адаптацию обучающихся, подготовку их к самостоятельной жизни в той мере и степени, которая доступна каждому индивидуально

Информация об итоговой аттестации учащихся 9-х классов

в 2011-2012 учебном году

На основании «Положения об итоговой аттестации» учащиеся 9-х классов  сдают один экзамен по трудовому обучению (устно).

В ГКОУ  СО «С(К)ШИ № 5 для детей-сирот и детей с ОВЗ VIII  в. г.Саратова»  в 9-х классах обучалось

26 человек. На основании положительных оценок и решения педагогического совета (протокол  №  9 от 19.05.2012 г.) все 26 учащихся были допущены  к итоговой аттестации по  трудовому обучению.

Экзамен был назначен на 26.05.2012 г. Юноши сдавали экзамен по столярному делу, девушки по швейному делу. Каждый учащийся помимо теоретической подготовки представил  изделие, изготовленное своими руками.

Билет включал в себя 2 теоретических вопроса, также члены  экзаменационной комиссии задавали  учащимся дополнительные вопросы.

Все 26 человек успешно прошли итоговую аттестацию и получили хорошие оценки.

№п/п ФИО Оценка за практику Оценка за экзамен Итоговая оценка
1 А. Алексей 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
2 А. Жасканат 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
3 П. Александр 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
4 Ш. Валерий 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
5 Б. Дмитрий 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
6 К. Алексей 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
7 Ф. Сергей 5(отлично) 4(хорошо) 5(отлично)
8 Р. Дмитрий 5(отлично) 4(хорошо) 5(отлично)
9 П. Виктор 5(отлично) 5(отлично) 5(отлично)
10 С. Сергей 5(отлично) 4(хорошо) 4(хорошо)
11 Н. Кирилл 5(отлично) 5(отлично) 5(отлично)
12 Д. Николай 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
13 Д. Ольга 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
14 Е. Екатерина 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
15 Ж. Сара 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
16 К. Татьяна 4(хорошо) 5(отлично) 4(хорошо)
17 К. Татьяна 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
18 К. Ольга 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
19 М. Светлана 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
20 М. Айнагуль 4(хорошо) 5(отлично) 4(хорошо)
21 М. Мария 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
22 П. Елена 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
23 С. Ольга 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
24 С. Екатерина 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
25 С. Надежда 4(хорошо) 4(хорошо) 4(хорошо)
26 Ф. Виктория 4(хорошо) 5(отлично) 4(хорошо)

 

Качество знаний по трудовому обучению  составляет-  100 %

Успеваемость по трудовому обучению составляет- 100 %

 

 

Заместитель директора по УВР                                 О.М.Сейфитдинова

Программа развития

Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» г.Саратова.

* Цели и задачи программы
* Сроки и этапы реализации программы
* Ожидаемые конечные результаты
* Раздел первый: Основные направления образовательной деятельности школы
* Раздел второй: Концепция развития обазования школы
* Раздел третий: Система мероприятий реализации программы

Программа социальной адаптации.
Здоровье и здоровый образ жизни.

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-17 лет

* Паспорт программы
* Пояснительная записка
* Цели программы
* Задачи программы
* Ожидаемые результаты
* Основные направления программы и их краткое содержание
* организация здоровьесберегающего образовательного процесса
* Оздоровительно-профилактическая работа
* План работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
* Мониторинг реализации программы
* Подведение Итогов

Программа
психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации воспитанников ГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» г. Саратова.
Программа «ВОЗРОЖДЕНИЕ»

Рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет
Срок реализации – 1 год

* Пояснительная записка
* Календарно-тематический план
* Тренинг «Знакомство с техникой расслабления»
* Беседа-тренинг «Конфликты — как разрешить их»
* Подпрограмма для работы с детьми по гармонизации работы головного мозга
* Программа по коррекции навыков общения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.