• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Программа социальной адаптации Здоровье и ЗОЖ.

«Рассмотрено»
на  педагогическом совете
Протокол № 1 от  02.09. 2010 года

ПРОГРАММА
социальной адаптации
Здоровье и здоровый образ жизни

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-17 лет

г.Саратов

2010г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1). Наименование Программы Здоровье  и здоровый образ жизни
2). Основание для
разработки
Программы
Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс
3). Разработчики
Программы
Заместитель директора по учебной работе – Сейфитдинова О.М.., Заместитель директора по воспитательной работе – Тюрина Н.Н.,Социальный педагог – Абдулина В.О. учитель физической культуры – Апейкина Г.В.
4). Цели Программы — содействие администрации педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников;
— содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотиваций на здоровье и здоровый образ жизни.
5). Задачи Программы
  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
  3. Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а  также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
5). Сроки и этапы реализации Программы 5 лет
2010-2015гг.
6). Исполнители Программы Педагогический коллектив коррекционной школы-интерната №5
7). Ожидаемые конечные результаты Программы Сформировать самостоятельную,  творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.
8). Организации  контроля реализации Программы Контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, работники образовательного учреждения должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребёнка.
Сохранение физического и психического здоровья ребёнка, полученного им при рождении, укрепление его физических сил, защита от последствий экологических кризисов и нравственного перелома в жизни общества – вот основные  задачи, стоящие сегодня перед педагогами  образовательного учреждения.  Кроме этого, мы обязаны воспитывать ребёнка как личность, стремящуюся сохранить физическое, психическое здоровья, сформировав у него положительные нравственно-волевые черты, навыки культурного поведения и общения со сверстниками и взрослыми.
Решению этих задач призвана служить программа социальной адаптации «Здоровье и здоровый образ жизни».  Её содержание  рассчитано на пятилетнюю работу  с детьми коррекционной школы-интерната. Программа  рассчитана на детей в возрасте 7-17 лет.
Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются педагогом-психологом, медицинскими работниками, социальным педагогом, учителями и воспитателями.
Сейфитдинова Оксана Михайловна – заместитель директора по учебной работе.
Тюрина Наталия Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе.
Жуковская Александра  Станиславовна – педагог- психолог.
Абдулина Валерия Олеговна – социальный педагог.
Кривуца Светлана Александровна  – медицинский работник
Калдымова Ольга Витальевна  – врач-психиатр
Апейкина Галина Викторовна – учитель физической культуры.
Научно-методическое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется учебно-методическими кабинетами, органами управления образования.
Контроль за деятельностью сотрудников, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников осуществляется руководителем образовательного учреждения.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в деятельности Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат  №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида » г.Саратова

Реализация профилактических образовательных программ:
Диагностика адаптации к учебной нагрузке на критических этапах обучения (1-й и 5-й классы)
Оценка адаптации старшеклассников к профилю обучения и повышенному образовательному уровню
Управление эффективностью коррекционной работы
Настройка инновационных технологий с целью укрепления здоровья учащихся
Контроль эффективности оздоровительных мероприятий

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
— содействие администрации педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников;
— содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотиваций на здоровье и здоровый образ жизни.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
  • Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а  также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Сформировать  творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

2.Подготовить воспитанников к самостоятельной жизни и полезной трудовой деятельности, с последующей адаптацией в современном обществе.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Организация  здоровьесберегающего  образовательного процесса
-обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы;
-обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности;
-обеспечение здоровьесберегающего режима  работы школы;
— организация рациональной системы питания учащихся;
— обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;
— разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся;

2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями;
— организация семинаров для учителей;
— организация родительского всеобуча: «Домашний режим школьника», «Закаливания», «Магия голубого экрана», «Безопасность при работе с компьютером»;
— конференции, лектории, викторины для учащихся на валеологические темы;
— проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности и учебных тренировок.

3. Учебно-воспитательная работа:
— внедрение курсов по выбору «Мое здоровье»
— использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;
— разработка валеологической тематики классных часов;
— организация работы спортивных секций;
— организация работы кружков валеологической направленности;

4. Профилактика заболеваний и коррекция здоровья:
— утренняя зарядка, физкультминутки, витаминотерапия, зарядка для глаз;
— проведение в школе вечеров здоровья и отдыха;
— проведение Дней здоровья;
— проведение спортивно-массовых мероприятий.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

Мероприятия Сроки Исполнитель
1 2 3 4
1 Составление социологических карт по классам, составление списков:
— учащихся группы риска;
— проблемных семей;
— многодетных семей;
— малообеспеченных семей;
— неполных семей;
— детей с заболеваниями
Сентябрь Социальный педагог, классные руководители
2 Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий Постоянно Директор
3 Организация дежурства по школе Постоянно Классный руководитель
4 Диспансеризация учащихся школы В течение года Специалисты областной детской больницы
г.Саратова
5 Учет посещаемости учащимися школы В течение года Социальный педагог, классные руководители, завуч
6 Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации Апрель Мед. работники школы
7 Издание приказов:
— об охране жизни и здоровья школьников;
— о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда
Сентябрь Директор школы
8 Соблюдение воздушного, теплового и светового режима в школе Постоянно Директор
9 Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период К началу зимнего периода Директор
10 Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе Постоянно Директор
11 Содержание в исправности всех средств пожаротушения Постоянно Зам. директора по АХР
12 Обеспечение хранения спортивного инвентаря Постоянно Учитель физкультуры
13 Организация ремонта учебных кабинетов Летний период Директор, заведующие кабинетами
14 Подготовка актов по приемке школы к новому учебному году Июль-август Директор
15 Приемка школы к новому учебному году Август Директор школы
16 Рейды:
— по проверке внешнего вида обучающихся;
— по сохранности учебников;
— по выполнению школьниками режима дня
По отдельному плану Социальный педагог, библиотекарь, совет школьников, завуч
17 Регулярно проведение учебных пожарных тренировок По графику Директор, зам. директора по АХР
18 Приобретение сантехнического оборудования, люминесцентных и электрических ламп В течение года Директор
19 Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и ТСО для кабинетов В течение года Директор
20 Приобретение моющих, чистящих и дезинфицирующих средств Постоянно
21 Приобретение посуды для столовой В течение года Директор
22 Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов Август-сентябрь Директор
23 Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды Февраль-май Учитель начальных классов
24 Проверка состояния охраны труда в школе и документации по технике безопасности в учебных кабинетах По отдельному плану Администрация школы, профком
25 Обеспечение исправности электрохозяйства Постоянно Директор
26 Обеспечение требований техники безопасности во время ремонта школы и трудовой практики учащихся В летний период Начальник лагеря, директор
27 Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в школе Сентябрь Администрация школы, профком
28 Оформление листков здоровья в классных журналах Сентябрь Врач педиатр
29 Контроль физического воспитания учеников По отдельному плану Администрация школы, учитель физкультуры
30 Контроль преподавания ОБЖ По отдельному плану Администрация школы
31 Проведение динамических пауз в 1- 9-х классах Постоянно Учитель физкультуры, ПДО

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятия Сроки Ответственные
1 2 3 4
1 Контроль соблюдения режима дня учащимися Постоянно Классные руководители, социальный педагог
2 Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера) По отдельному плану Классные руководители, завуч, педагог организатор
3 Оказание социальной поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Постоянно Классные руководители, социальный педагог
4 Озеленение учебных кабинетов и территории школы Май-сентябрь Классный руководитель, воспитатели
5 Проведение месячника по очистке школьной территории Май Завуч, педагог организатор
6 Проведение Дней здоровья Ежемесячно Учитель физкультуры, педагог организатор, классный руководитель
7 Проведение недели пропаганды здорового образа жизни Май Завуч, педагог организатор, классный руководитель
8 Весёлые старты Сентябрь-май Учитель физкультуры, воспитатели
9 Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся По графику Врач, медсестра
10 Проведение углубленного медицинского осмотра воспитанников Июнь-август Врач
11 Проведение медосмотра педагогов школы Май, июнь Администрация, профком
12 Проведение подвижных школьных перемен Постоянно Классный руководитель
13 Витаминизация Постоянно Мед. работники
14 Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья Октябрь Учитель физкультуры
15 Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива Июнь-август Директор школы, учитель физической культуры, профком
16 Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств(5-9-е классы) По плану зам.директора по ВР Социальный педагог, классный руководитель

ПЛАН  РАБОТЫ ШКОЛЫ
ПО  СОХРАНЕНИЮ И  УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Формы деятельности Срок исполнения
1 2 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
1 Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1-х классов и прибывших учащихся 1 — 15.09 ежегодно
2 Оформление стенда «Здоровье и спорт» В течение октября
3 Составление графика работы спортивных секций 5 — 9.09  ежегодно
4 Привлечение родителей к решению проблем здоровья учащихся через организацию лектория В течение года
5 Оформление экрана соревнований «Самый здоровый класс» Октябрь
6 Организация движения «Класс – без курения» В течение года
7 Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь» Февраль
8 Совершенствование проведения утренней зарядки В течение года
9 Физкультминутки во время уроков В течение года
10 Организация подвижных перемен В течение года
11 Планирование и проведение классных часов по профилактике здорового образа жизни В течение года
12 Организация встреч с медицинскими работниками, психологами, врачами (психиатром, наркологом) В течение года
13 Разработка рекомендаций классным руководителям по ведению индивидуального учета физического и психического состояния учащихся Декабрь-январь
14 Проведение открытых мероприятий по теме «Мы за здоровый образ жизни» Февраль
2. СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1 Мини-футбол и эстафеты Сентябрь
2 Спортивный праздник Октябрь
3 Первенство школы по различным видам спорта:
— легкой атлетике, мини-футбол, баскетбол, теннис, армрестлинг
По отдельному плану
4 Праздник «Молодецкие забавы» Февраль
5 Участие в районных, областных, региональных соревнованиях По плану
6 Праздник здоровья на природе Май
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1 Проведение заседаний методических объединений для учителей, участвующих в экспериментальной работе по внедрению здоровьесберегающих технологий 1 раз в четверть
2 Организация круглых столов по обмену опытом в разработке эффективных форм и методов работы, направленных на оздоровление учащихся В течение года
3 Взаимопосещение уроков с их дальнейшим обсуждением В течение года
4 Выступления на родительских собраниях, посвященных пропаганде здорового образа жизни В течение года

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формы
работы
Мероприятия Сроки Ответственные
Наблюдение за адаптацией школьников Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение к творческим делам класса, школы, запись в кружки, секции; составление социального паспорта класс Сентябрь — октябрь Классные руководители

  • Педагогическое просвещение классных руководителей, учителей-предметников, родителей.
  • Учебно-просветительная работа классных руководителей, учителей, родителей.
  • Семинары, лектории, психолого-педагогический консилиум.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ                                                         каждый учебный год

  • Подведение итогов профилактической работы всего педагогического коллектива, рассмотрение предложений, рекомендации по данной проблеме.
  • Заседание МО воспитателей, классных руководителей.
  • Заседание Совета по профилактике.
  • Реализация индивидуально-ориентированных технологий и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.