• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методические разработки уроков

Урок  математики в 5 классе.

Цурикова Наталия Вячеславовна, учитель-дефектолог ГКОУ «С(К)ШИ № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» г. Саратова.

Тема: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».

Цель: продолжить работу по формированию умений и навыков в сложении и вычитании круглых сотен и десятков.

Задачи: 1. Научить решать примеры вида 220+10, 840-40, совершенствовать умения в решении задач в 2 действия.

2. Развивать и корректировать внимание, память, математическую речь.

3. Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на уроке, прилежность при работе с тетрадями.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: Урок – путешествие.

Оборудование:  название сказки, перья с числами, иллюстрации к сказке (печка, яблоня, речка), карточки с примерами для устного счёта, яблоки с примерами, камни с числами из числового ряда, карточки с задачей и ломаной линией для каждого учащегося, линейка, простой карандаш.

Литература:- М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2005 год;         -Т.А.Власова, М.С.Певзнер «О детях с отклонениями в развитии» Москва 1973 год;                   -В.В.Воронкова «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе» Москва 1994 год;                 -В.И.Ковалько «Школа физминуток» Москва «ВАКО» 2010 год;

               Ход урока.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?                                                      Всё ль внимательно глядят?                                           Каждый хочет получать,                                             Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час.

2.Повторение и проверка домашнего задания

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок – путешествие по сказке. Это путешествие  поможет нам учиться складывать и вычитать числа. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте сначала проверим домашнее задание. Что было задано? Каждый из вас по очереди читаете пример с ответом, остальные проверяют у себя в тетради. Молодцы, все справились с заданием. Давайте вспомним  компоненты примеров на сложение…, вычитание… Хорошо, сегодня мы с вами будем работать по теме: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».

3.Работа по теме

Открывайте тетради, записывайте число, классная работа. И так, пришло время узнать, по какой сказке будем путешествовать. Для этого  выполним  задание. Вам надо устно решить примеры, выбрать букву, соответствующую ответу, повесить её на доску. Если все примеры решите правильно, узнаете название сказки.

Молодцы, справились с заданием. Как же называется эта сказка?

Правильно, «Гуси- лебеди».                                   Назовите главных героев сказки?

Хорошо. Ребята, что же произошло с детьми?

Да. И мы с вами пойдём с Машей и поможем ей выручить братца. Куда же нам идти? Смотрите, ребята, гусиные пёрышки, а на них какие-то числа. Прочитайте их. Ребята, какое число лишнее и почему?                                                 Как называются оставшиеся числа? Хорош. И мы продолжаем путь.

Кто первый встретился у нас на пути?  Правильно печка. А чтобы печка нам сказала, куда гуси полетели, надо выполнить её задание, Решить задачу. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?     Прочитайте задачу. (карточки с текстом лежат у каждого на парте).

Для приготовления пирога необходимо 1 кг муки; сахара на 700 грамм меньше, чем муки; а масла на 50 грамм больше, чем сахара. Сколько масла необходимо для приготовления пирога?

О чём задача? Сколько действий? Записываем краткое условие и решаем задачу. (на доске и в тетрадях).

 

 

Молодцы, правильно решили задачу, печка показала путь.

              4.   ФИЗМИНУТКА.

А теперь, ребята встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.                                         Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Кого следующего мы встретим? Ребята, многие яблоки уже созрели и яблоньке тяжело их держать. Давайте поможем ей и стряхнём яблоки. Для этого надо решить примеры, которые написаны на яблоках. Будем решать на доске и в тетрадях. Записываем в середине «Примеры», и начинаем решать на доске и в тетрадях ( по 3 примера в столбике).

220+10=           40+330=           780-40=               460-20=            50+420=           870-60=

Решили примеры, идём дальше. Кого встречаем?

5.Закрепление

Ребята, речке перегородили дорогу тяжёлые камни. Давайте их уберём, чтобы речка показала нам путь.  На камнях написаны числа, которые выпали из числового ряда, их надо поставить на место, и  тогда речка от них освободится.

310,320,…, 340,…,…,370,380.                                900,800,…,…,500,400,…,200.                                           679,…,677,…,675,674,673,…

Помогли речке, нашли братца. Теперь можно возвращаться домой. Давайте вспомним, откуда начинался наш путь?

Ребята посмотрите, на что похож наш путь?

Кто помнит, как определяется длина ломаной линии?

6.Домашнее задание

Ребята, на самоподготовку вам надо начертить у себя в тетрадях ломаную линию и определить её длину.

7. Комментирование оценок

На этом наше путешествие заканчивается, и вы получаете следующие оценки…

Выставление оценок с комментариями.

 

 

Учащиеся стоя приветствуют учителя.

Садятся.

 

 

 

 

 

Примеры по карточке.

 

1 слагаемое, 2слагаемое, сумма.  Уменьшаемое, вычитаемое, остаток.

 

Учащиеся по тетради читают пример из домашней работы, остальные проверяю у себя.

Учащиеся устно решают примеры.

300-200=                30+20=                 400+100=               870-70=           800-600=                440-40=                900+50=                 200+800=          100+80=                 390-90=

«Гуси – лебеди»

Маша, Ваня, печка, яблонька, речка и гуси.

Ваню унесли гуси, а Маша отправилась его выручать.

400,210, 325, 600, 870.

325, т.к. это не круглое число.   Круглые.

 

Печка.

 

Условие, вопрос, решение, ответ.

 

 

 

Мука -1кг=1000г                                  Сахар — ? на 700г меньше, чем      Масло — ? на 50г больше, чем         Сколько масло необходимо для пирога?                                         Решение.                                            1.1000-700=300(г)-сахара                 2. 300+50=350(г)-масло                  Ответ: для приготовления пирога надо 350грамм масла.

 

Учащиеся выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 

Яблоньку.

 

 

Срывают яблоко, читают и записывают пример на доске, затем его решают с объяснениями.

 

 

 

 

 

 

Речку.

Учащиеся выходят, берут по одному камню, вставляют в числовой ряд, объясняют, почему именно так.

 

 

 

От дома, до печки, к яблоне, к речке и закончился у избушки Баба Яги.

На ломаную линию.

Надо измерить каждый отрезок, а затем их всех сложить, получится длина ломаной линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске вывешены буквы с ответами.

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске пёрышки с числами.

 

 

Вывешивается картинка печки.

 

Вывешиваются на доску термины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывешивается картинка яблони.

 

 

 

 

 

Вывешивается картинка речки.

На доске числовой ряд с пропущенными числами.

 

 

На доске выкладывается из отрезков ломаная линия.

 

Методический конкурс «Мой лучший конспект-2013 г.»

2 место во всероссийском конкурсе (с международным участием) заняли педагоги-дефектологи  государственного казенного образовательного учреждения Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г.Саратова»

Миронова Валентина Ивановна, учитель начальных классов

Мирошниченко Нигина Бахтиеровна, учитель начальных классов

Петрова Наталья Викторовна,  учитель русского языка

Полуэктова Любовь Михайловна, учитель начальных классов

Савельева Ольга  Анатольевна, учитель музыки

Сайфулина Елена Юрьевна, классный руководитель 5 класса

Сейфитдинова Оксана Михайловна,  учитель русского языка

Тюрина Наталья  Николаевна, учитель истории

Цурикова Наталия Вячеславовна, учитель начальных классов

Шафиева Ольга Курбановна, директор,  учитель русского языка

Миронова В.И. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Урок-путешествие

Мирошниченко Н.Б. Устное народное творчество. Устный журнал

Петрова Н.В. Декабрь. Г.Скребицкий

Полуэктова Л.М. Умножение числа 3. Урок-сказка

Савельева О.А. Путешествие в страну музыки. Урок-путешествие

Сайфулина Е.Ю. Волшебная страна Правил Дорожного Движения

Cейфитдинова О.М. Приставка. Комбинированный урок

Тюрина Н.Н. Урок истории из раздела СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Цурикова Н. В. Объемная игрушка Клоун

Шафиева О.К. Праздники на Руси. Беседа с элементами инсценировки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.