Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 г.Саратова»

Адрес: 410031,Российская Федерация, г.Саратов, ул. им. Рогожина В.А., д.22

Учредитель: Министерство образования Саратовской области

Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия на образовательную деятельность № 2432 от 08.02.2016 г.

Лицензия-на-осуществление-образовательной-деятельности

Лицензия на медицинскую деятельность: ЛО-64-01-003179, срок действия-бессрочная.

Лицензия на медицинскую деятельность

Руководитель: Шафиева Ольга Курбановна, высшая категория, нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Стаж общий — года, стаж руководящей деятельности – 20 лет. В должности директора школы-интерната работает с 2010 года.

Материальная база: Школа-интернат № 5 г.Саратова расположена в приспособленном здании бывшего городского училища (год постройки 1915 г.). Здание 3-х этажное с цокольным этажом, в котором находятся пищеблок, складские и подсобные помещения.

На I этаже расположены кабинеты администрации, медицинский блок, гардероб, столярные мастерские, спортивный класс.

На II этаже расположены учебные кабинеты, на III этаже-спальные комнаты, швейные мастерские.

В школе – интернате оборудованы 11 учебных классов, кабинет социально-бытовой ориентировки, две швейных мастерских, две столярных мастерских, кабинет логопеда, кабинет музыки, спортивный класс, в котором имеется различный спортивный инвентарь, установлены тренажеры .

Библиотека школы насчитывает 11 667 экз., в том числе 3 612 экз.учебников (Положение о школьной библиотеке).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации учебно-воспитательного процесса используется следующее оборудование: 3 мультимедийных проектора с экранами, 6 многофункциональных устройств,1 доска интерактивных со встроенным проектором, 5 интерактивных программных аппаратных комплексов (доска интерактивная, проектор , ноутбук), 11 ноутбуков, 5 рабочих верстаков с тисками, 6 верстаков столярных ВСТ, 5 верстаков универсальных комбинированных в комплекте с табуретом, пила ленточная «КОРВЕТ 32», станок по обработке деталей, вышивальная машина JANOME MemoryCraft 350E, 3 швейных машины JANOME 23U, оверлок JANOME ML 784, машина швейная «Оверлог БМШ», 3 швейных машины БМШ.

Образовательное учреждение полностью укомплектовано новой мебелью (парты, ученические стулья, стол преподавателя, шкафы, кровати, прикроватные тумбочки) учебниками, школьно-письменными принадлежностями. Состояние и сохранность мебели и оборудования хорошее.

Помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-колясками.

Надписи в Учреждении продублированы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В Учреждении работают дефектологи, имеющие дефектологическое образование, в том числе, владеющие навыками тифло- и сурдопереводчика, а также предусмотрена помощь и сопровождение инвалидов, оказываемые работниками, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) и имеющие сертификат «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и адаптированными образовательными программами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

В ходе реализации мероприятий по «Доступной среде» в рамках госпрограммы «Развитие образования в Саратовской области до 2020 года» подпрограммы «Развитие системы общего и дополнительного образования» в ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 г.Саратова» были поставлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступная среда

В рамках стажировочной площадки «Развитие профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» направления «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей)», на базе ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 5 г. Саратова» была оборудована сенсорная комната (Акт-разрешение на проведение занятий в сенсорной комнате).

Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности

МЕСТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова» осуществляется по следующим адресам:

  • 410031, Российская Федерация, г. Саратов, ул. Рогожина, д. 22.

МЕСТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

  • Образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам не осуществляется.

МЕСТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения не осуществляется

МЕСТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  • Образовательная деятельность при использовании сетевой формы реализации образовательных программ не осуществляется

МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

  • Не предусмотрено

МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Не предусмотрено. 

МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Не предусмотрено.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основными задачами организации питания обучающихся, воспитанников в учреждении являются:

  • обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
  • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Имеется школьная столовая на 52 посадочных места. Пищеблок оснащен современным кухонным оборудованием: машина посудомоечная МПУ 700-01, плита ПЭ-048 ШП, холодильники «Саратов», «Бирюса 238 R», шкаф холодильный ШХН-1.00, картофелечистка МОК-300, ларь морозильный МЛ-350, машина протирочная МПР-350М, мясорубка МИМ-600, плита ПЭ-051-Ш, шкаф жарочный 2 ШЖЭ, шкаф жарочный односекционный на подставке ШЖЭ-1.

Для обучающихся, воспитанников учреждения, постоянно проживающих в интернате предусматривается организация 6-ти разового питания в соответствии с утвержденным 10-дневным меню на осенне-зимний и весенне-летний сезоны для организации питания воспитанников и обеспечивает 100% выполнение натуральных норм питания на одного ребенка в день.

Обучающимся, приходящим в школу-интернат только на занятия и не проживающим в интернате, выполнением норм питания обеспечивается пропорционально количеству приемов пищи, которые напрямую зависят от продолжительности пребывания таких обучающихся в учреждении. Обучающиеся, не проживающие в интернате, обеспечиваются обязательным двухразовым питанием (II завтрак, обед). Обучающиеся, занимающиеся в группе продленного дня, обеспечиваются трехразовым питанием (II завтрак, обед, полдник).

Обучающиеся 1-4 классов (за исключением обучающихся, состоящих на полном государственном обеспечении) обеспечиваются молоком для питания. Обеспечение молоком для питания осуществляется в дни обучения в объеме 0,2 л. на одного обучающегося за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

Режим питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания (врач-педиатр), которая отслеживает дифференцированность меню по возрастным группам с 7-11 лет и 12-18 лет, выполнение норм потребления пищевых веществ, калорийности пищи по возрастным группам.

Столовая школы-интерната осуществляет производственную деятельность в полном объеме 7 дней в неделю в режиме работы школы.

Питание организуется по классам-группам в сопровождении педагогов (учителей, воспитателей) в соответствии с режимом предоставления питания обучающимся, воспитанникам.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе работает медицинский блок, где оборудованы процедурный кабинет, манипуляционный кабинет и два изолятора. Приобретено современное медицинское оборудование: облучатель БОП 01/27, холодильник фармацевтический ХФ-140, шкаф аптечный, аппарат СТЭЛЛ, динамометр кистевой, облучатель бактерицидный передвижной «Сибаст», прибор для определения плоскостопия, спирограф компактный LCD-дисплеем, укладка для средств оказания неотложной помощи, кушетка медицинская.

Для выполнения правил личной гигиены в школе функционирует душевая комната и комнаты гигиены.

Учреждение создает необходимые условия для работы общественного питания и медицинского обслуживания, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.

Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении осуществляется медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в Учреждении

Врач-педиатр государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 г.Саратова» назначен ответственным за медицинскую деятельность в школе-интернате и выполняет следующие обязанности:

Отвечает за организацию, качество лечебно-профилактической работы в подведомственном учреждении в соответствии с уровнем современных достижений медицинской науки и исходя из реального материального обеспечения.

Обеспечивает правильную расстановку и организацию труда медицинских кадров.

Проводит анализ качественных показателей работы школы-интерната.

Проводит анализ состояния здоровья детей, оценку эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

Осуществляет:

  • координацию деятельности образовательного учреждения по медицинскому обслуживанию детей школы-интерната, организацию профилактических осмотров, организацию консультативной помощи, организацию повышения квалификации медицинских работников, организацию работы по гигиеническому воспитанию детей, организацию и проведение летней оздоровительной кампании.
  • контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы-интерната.
  • контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательной работы.
  • участие в составлении режима дня.
  • контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания (ведение всей необходимой документации).
  • санитарно-гигиеническое состояние пищеблока.
  • контроль за выполнением натуральных норм.
  • распределение на медицинские группы для занятий физической культурой.
  • анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовки детей.
  • контроль за организацией физического воспитания, закаливающих мероприятий.
  • рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формирования навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа.
  • организацию мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушения осанки и др.
  • контроль за гигиеническим воспитанием.
  • планирование, анализ и контроль за проведением вакцинации.
  • контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку.
  • рекомендации педагогам по адаптации вновь поступивших детей.
  • контроль за течением адаптации и проведения медико-педагогической коррекции.
  • проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению.

Своевременно и качественно ведет медицинскую документацию на детей (медицинская форма на ребенка, выписки и справки для лечебно-профилактических учреждений, военкоматов, летних оздоровительных учреждений и др.)

Проведение и анализ результатов углубленных профилактических осмотров.

Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением.

Ежедневно проводит осмотр воспитанников на педикулез с привлечением педагогических работников школы-интерната.

Своевременную организацию и прохождение флюорографического и медицинского обследования воспитанников школы-интерната.

Медицинская сестра государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 г.Саратова» назначена ответственной за:

Своевременную организацию и прохождение флюорографического и медицинского обследования, санминимума сотрудников школы-интерната;

Ведение и сохранность медицинских книжек сотрудников школы-интерната.

Осуществлением правильной маркировки школьной мебели.

Соблюдением оптимального температурного режима в помещениях школы-интерната.

Своевременную организацию и проведение медицинских осмотров воспитанников на педикулез и другие кожные заболевания.

Наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья воспитанников, оказание лечебно-профилактической помощи детям.

Проведение в установленные сроки плановых профилактических прививок, лечебно-профилактических мероприятий с привлечением врачей узких специальностей.

Контроль за проведением мероприятий по диспансеризации воспитанников школы-интерната;

Выполнение рекомендаций результатов диспансеризации воспитанников школы-интерната.

Санитарное состояние медицинского блока, спальных комнат и классов, пищеблока, душевых комнат и санузлов.

Выполнение санитарно-гигиенических норм и требований, контроль за санитарным содержанием школы-интерната.

Контроль за соблюдением воспитанниками правил личной гигиены.

Своевременную выдачу лекарственных препаратов воспитанниками.

Контроль за проведением мероприятий по диспансеризации воспитанников школы-интерната;

Выполнение рекомендаций результатов диспансеризации воспитанников школы-интерната.

Документальное оформление листов назначений воспитанников учреждения.

Санитарное состояние медицинского блока, спальных комнат и классов, пищеблока, душевых комнат и санузлов.

Своевременную госпитализацию и сопровождение на консультации в лечебные учреждения.Своевременное разведение дезсредств согласно инструкции САНПИНА.

Соблюдение приема пищи воспитанниками.

Своевременное и качественное оформление медицинской документации.

Проведение санитарно-просветительской работы среди воспитанников и младшего обслуживающего персонала, выпуск санбюлетня.

Проведение в установленные сроки плановых профилактических прививок, лечебно-профилактических мероприятий с привлечением врачей узких специальностей.

Выполнение санитарно-гигиенических норм и требований, контроль за санитарным содержанием школы-интерната.

Контроль за соблюдением воспитанниками правил личной гигиены.

Своевременную выдачу лекарственных препаратов воспитанниками.

На средства спонсоров приобретено оборудование для кабинета социально-бытовой ориентировки (бытовая техника, посуда), музыкальная аппаратура (акустическая система Yamaxa 300WE7370, синтезатор Yamaxa.
Для организации перевозок воспитанников на различные выездные мероприятия в школе имеется автомобиль Газель-3234, оборудованный системой «ГЛОНАСС».

В школе установлены система видеонаблюдения, «тревожная» кнопка» (обслуживание проводит ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Саратовской области»), пожарная сигнализация, дымовые извещатели, 36 огнетушителей.

Общежитие: на   74 места.

Организация жизни обучающихся:

Воспитательная деятельность в ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам №5 г. Саратова» направлена на формирование, укрепление и сохранность физического и нравственного здоровья воспитанников, на формирование потребности у учащихся в обучении, развитии культуры, нравственного воспитания обучающихся, формирование и укрепление  самодисциплины личности, знание нравственных основ, регулирующих поведение человека в социуме.

Режим работы учреждения — круглосуточный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *