В рамках стажировочной площадки «Развитие профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» направления «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей)», на базе государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г. Саратова» была оборудована сенсорная комната. Сенсорная комната это своего рода окружение, призванное дать ребенку спокойствие, ощущение безопасности. Эта комната комплексно воздействует на все чувства и нервную систему ребенка. Она жизненно необходима для детей, у которых наблюдаются проблемы в развитии, в процессе поведенческо — социальной адаптации. Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности ребенка. Сенсорная комната дает возможности получать различные стимулы – зрительные, слуховые, тактильные – и использовать эту стимуляцию длительное время. Различное сочетание всех этих стимулов может оказывать разное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: — тонизирующее, — стимулирующее, — укрепляющее, — восстанавливающее,- успокаивающее, — расслабляющее. В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждый анализатор. Таким образом, восприятие становится более активным. Такая активная стимуляция всех анализаторных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к ускорению образования межанализаторных связей.
- Главная
- Переход на ФАООП
- Снижение документационной нагрузки педагогических работников
- Новости Минпросвещения России
- ФГОС-2021
- Информация для родителей
- Организация образовательного процесса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19)
- Доброшкола
- Школьный театр «Перспектива»
- Школьный спортивный клуб «Дружба»
- Школьный музей
- Год семьи
- Детский телефон доверия
- Доступная среда
- Информационная безопасность
- Социально-психологическое тестирование
- Организация работы по противодействию коррупции
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Задать вопрос
- Часто задаваемые вопросы
- Политика обработки персональных данных
- Ученикам
- Ресурсный центр по инклюзивному образованию
- Прием в образовательную организацию
- Охрана труда
- Страница безопасности
- Бесплатная юридическая помощь
- Внедрение профессиональных стандартов
- Единый портал государственных услуг
- Стажировочная площадка
- Апробация ФГОС для обучающихся с ОВЗ
- Телефоны экстренных служб
- Сенсорная комната
- Страница социального педагога
- Социальная семья
- Наши друзья
- Гостевая книга
- Форум
- Карта сайта
- Устав
- Разговоры о важном