• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Международная научно-практическая конференция «Социокультурная интеграция и специальное образование»

В пятницу, 9 октября 2015 2015 года, в Саратовском государственном университете открылась Международная научно-практическая конференция «Социокультурная интеграция и специальное образование». Организатором форума выступил факультет психолого-педагогического и специального образования.

Перед началом мероприятия для гостей конференции был организован концерт с участием творческих коллективов коррекционных общеобразовательных школ I, II, III–IV вида и коллектива «Вдохновение» танцевальной студии и Центра по обучению и реабилитации инвалидов «Парус надежды».

Открыл пленарное заседание декан факультета ППиСО Р.М. Шамионов. Он поприветствовал гостей и участников и пожелал коллегам плодотворной работы. «Уверен, что конференция придаст новый импульс исследованиям в области социальной психологии, коррекционной педагогики и логопедии и привлечёт внимание специалистов к решению современных задач, как в теории, так и в практике специального образования», – заключил Раиль Мунирович.

Пленарное заседание продолжилось выступлением проректора по среднему профессиональному образованию и социальной работе О.Е. Нестеровой: «Инклюзивное образование, как один из важнейших аспектов всей системы профессионального образования, ставит перед нами много важных задач. Среди них – социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, что включает в себя и психологическое, и педагогическое, и организационно-педагогическое сопровождение, – отметила Ольга Евгеньевна. – Это большое внимание к жизнеустройству и решению бытовых проблем – социальной и материальной помощи людям с ОВЗ». В СГУ для этого создан Центр инклюзивного сопровождения и социальной адаптации студентов, всестороннюю поддержку которого получают свыше 130 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Саратовский университет сотрудничает с Правительством области, общественными организациями, учебными и реабилитационными учреждениями.

Первый доклад на конференции представил профессор, доктор педагогических наук, проректор по учебной работе Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена В.З. Кантор. Он рассказал об истоках зарождения и развития дефектологического образования в стране и роли РГПУ имени А.И. Герцена в этом процессе. Докладчик подробно остановился на социокультурной реабилитации людей с ОВЗ, в частности, инвалидов по зрению. В своём докладе он говорил о важности художественной культуры, видах искусства и их роли в социализации слабовидящего и его реабилитации.

Следующее выступление было посвящено социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в процессе формирования общекультурных компетенций при инклюзивном высшем образовании. Доклад представила профессор кафедры общей и профессиональной педагогики Челябинского государственного университета Е.А. Мартынова.

В рамках пленарного заседания также прозвучали доклады, посвящённые традициям и новациям в дошкольном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, комплексной реабилитации людей с ОВЗ, инновациям в коррекции аутизма, адаптационным механизмам социокультурной интеграции.

Работа конференции проходила в течение двух дней. От школы-интерната № 5 г. Саратова в работе конференций приняли участие

Шафиева Ольга Курбановна, директор; Сейфитдинова Оксана Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе с докладом: «Введение ФГОС, как фактор обеспечение нового качества социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

Васина Оксана Николаевна, заместитель директора по коррекционно-развивающему и компенсирующему обучению; Будеева Ольга Петровна, заместитель директора по воспитательной работе с докладом: «Профессиональная деятельность социального педагога по социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья».

№ п/п Фамилия, имя, отчество должность Тема выступления
1. Каткова Ольга Юрьевна заведующая отделом социальной (постинтернатной) адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Особенности социальной адаптации выпускников с ограниченными возможностями здоровья
2. Лавриненко Александра Вячеславовна Педагог-психолог
3. Склярова Елена Викторовна Заведующая отделом психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, нуждающимся в государственной защите, приемным семьям, семьям опекунов, усыновителям Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников
4. Пиляева Анна Алексеевна Учитель-логопед
5. Рыжкова Елена Сергеевна Педагог-психолог Система психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации ФГОС
6. Мирошниченко Нигина Бахтиеровна Учитель-дефектолог
7. Витрук Евгения Владимировна Педагог-психолог Психологические особенности социальной интеграции в специальном образовании
8. Глухова Мария Юрьевна Педагог-психолог
9. Миронова Валентина Ивавновна Учитель-дефектолог Развитие компенсаторных способностей – обязательное условие успешной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе
10. Цурикова Наталья Вячеславовна Учитель-дефектолог
11. Черникова Наталья Викторовна Учитель-дефектолог Правовое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
12. Полуэктова Любовь Михайловна Учитель-дефектолог
13. Журавлева Любовь  Анатольевна Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Развитие системного мировоззрения и гармонизации личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
14. Кремнева Светлана Владимировна учитель
15. Горенкова Елена Геннадьевна Учитель-дефектолог
16. Астафьева Ольга Павловна Учитель-логопед Профессиональная деятельность учителя-дефектолога по социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья
17. Хабарова Ольга Анатольевна Учитель-дефектолог
18. Алешина Вера Николаевна воспитатель Коррекция агрессивного поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья методом сказкотерапии
19. Мирошниченко Ирина Николаевна воспитатель

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.