• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Путешествие в страну устного народного творчества

10 февраля 2017 года в рамах работы методического объединения классных руководителей и воспитателей в школе-интернате прошло общешкольное мероприятие « Путешествие в страну устного народного творчества».
Цель: формировать знания учащихся об устном народном творчестве.
Задачи:
Образовательная задача:
• Уточнить знания обучающихся о жанрах русского народного творчества.
Коррекционно-развивающая задача:
• развивать познавательную активность обучающихся, память, внимание, мышление;
• корригировать и развивать связную речь; корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; коррекция двигательных нарушений;
Воспитательная задача:
• воспитывать положительную учебную мотивацию; доброжелательное отношение друг к другу; любовь и гордость к своей Родине.

Активное участие в проведении данного мероприятия принял весь педагогический коллектив. Была проведена большая предварительная работа. Каждому классу было поручено выбрать один из жанров устного народного творчества и представить его на празднике. Классные руководители провели классные часы «Устное народное творчество в жизни человека», воспитатели подготовили и организовали выставку поделок, которая была выставлена в холле 2 этажа во время праздника. Кроме этого холл был украшен в русско-народном стиле, что помогло учащимся окунуться в прошлое, прочувствовать дух старины.
1. Вступительная часть. Мероприятие началось со вступительного слова ведущего, в котором особое внимание уделялось тому, что каждый человек должен любить, уважать традиции, культуру народа, чтить, ценить людей, совершавших подвиги, знать историю. Сегодня мы узнаем частицу нашей истории и для этого отправимся в путешествие в страну «Устное народное творчество». Ведущий кратко напомнил учащимся, что такое устное народное творчество. (Устное народное творчество — это «народная мудрость». Русский народ создал мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные песни, торжественные былины, волшебные сказки, прибаутки, потешки. В давние времена их сочиняли талантливые люди из народа. Мы не знаем их имён. Созданные ими произведения никто не записывал. Они передавались устно из поколения в поколение. Каждый рассказчик добавлял, изменял или пропускал какую-то часть, для того, чтобы было ещё интереснее. Получалось, что над сказкой, песней, пословицей или загадкой работал не один человек, а много людей. Вот почему произведения, которые передавались устно «из уст в уста» – и называются устное, создавал эти произведения народ — поэтому народное, творил, придумывал — поэтому творчество.)

2. Основная часть. Выступление по классам.
Первая остановка. «Народные песни». С этим жанром народного творчества нас познакомит 7 класс.

Вторая остановка. «Потешки, прибаутки, небылицы». С этим жанром народного творчества нас познакомит 4 класс.

Третья остановка. «Пословицы и поговорки, скороговорки». С этим жанром народного творчества нас познакомит 6 класс.

Четвертая остановка. «Сказки». С этим жанром народного творчества нас познакомит 2, 3 класс.

Пятая остановка. «Игры, считалки, зачины». С этим жанром народного творчества нас познакомит 9 класс.

Шестая остановка. «Загадки». С этим жанром народного творчества нас познакомит 5 класс.

Седьмая остановка. «Народные танцы». С этим жанром народного творчества нас познакомит 8 класс.

3. Итог мероприятия.
Итог мероприятия был подведен в виде вручения каждому классу диплома участника мероприятия, так же каждый класс получил грамоту за поделки.!

Комментирование запрещено