«Истоки способностей и дарования детей –на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
👋👋👋👋👋👋👋👋👋👋👋👋👋👋👋
🧐Из года в год жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям: неизбежно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным.
🧐Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.
🧐Хорошо развитая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Это — основное условие успешного обучения.
🧐Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
👋👋👋👋👋👋👋👋👋👋👋👋👋👋👋
🧐Развитие мелкой моторики пальцев рук благоприятно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
🧐Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
🧐Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и одно из ведущих направлений в работе учителя-логопеда. нашего учреждения.