• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Инклюзивное образование: практика, исследования, методология

9-10 октября 2014 года сотрудники государственного  бюджетного образовательного учреждения  Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г. Саратова» приняли участие в научно-практической конференции «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология» в рамках регионального форума «Инклюзивное образование: региональный опыт».

Организаторами мероприятия выступили Министерство образования и науки РФ, Саратовский государственный университет, факультет психолого-педагогического и специального образования, Министерство образования Саратовской области, Саратовский областной институт развития образования.

В рамках пленарного заседания участники прослушали видеообращение директора Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета С.В. Алёхиной. По её мнению, дискуссии, возникающие на подобных форумах, способствуют определению стратегии, способной повлиять на развитие инклюзивного образования в регионе. Среди наиболее важных проблем в этой сфере она назвала формирование и финансирование дополнительных коэффициентов, способствующих созданию комфортных условий для осуществления образовательного процесса детей с ОВЗ. Кроме того, важным залогом успешной работы является и взаимодействие общеобразовательных, коррекционных учреждений, психолого-педагогических центров.

Во второй части конференции были заслушаны доклады, касающиеся актуальных проблем в области инклюзивного образования. Так, были рассмотрены вопросы социального отношения к инклюзивному образованию, гуманитарные аспекты, перспективы развития коррекционного образования, нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования, социально-психологическая адаптация студентов с ОВЗ.

Шафиева Ольга Курбановна, директор ГБОУ СО «С(К)ШИ № 5 для детей-сирот и детей ОБПР с ОВЗ VIII вида г.Саратова», Сейфитдинова Оксана Михайловна, зам. директора по УВР,  представили доклад «Социально-педагогические аспекты социального партнерства в системе инклюзивного образования». 

Васина Оксана Николаевназам. директора по КРКО , Будеева Ольга Петровназам. директора по ВР, выступили с докладом «Инклюзивное образование. Что это? «

Мирошниченко Нигина Бахтиеровнапедагог-дефектолог, представила доклад «Диагностическое взаимодействие субъектов в инклюзивном образовании».

Хмелькова Ольга Владимировнасоциальный педагог, представила выступление на тему «Особенности социально-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения «

В рамках работы форума участники имели возможность познакомиться с результатами научных исследований сотрудников университета, инновационными разработками педагогов системы специального и общего образования в сфере воспитания, обучения, развития, психолого-педагогического сопровождения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.